Сайт разработан в соответствии со статьей 29 закона «Об образовании в РФ»

Версия для слабовидящих

Сеть сайтов образовательных учреждений Республики Ингушетия sites.sokori.ru

Редактировать

АНАЛИЗ учебно-воспитательной работы педагогического к

     ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № с.п.ОРДЖОНИКИДЗЕВСКОЕ»

 

 

 

АНАЛИЗ   

 

учебно-воспитательной работы  педагогического коллектива

за  2014/2015 учебный год.

 

 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ:

         Школа была открыта в 2014 году. Проектная мощность 420 учащихся. На начало 2014/2015 учебного года в школе 37 классов с общей наполняемостью 890 учащихся.  Школа работает  в 6 - дневном режиме, в одну смену. Продолжительность урока 45 минут.

 

На начало  года  - 890 учащихся

Выбыло -    47 уч.

Прибыло -  30 уч.

На конец года – 873 чел.

из них: девочек  -    467 , мальчиков - 406

Неуспевающих –    20 уч-ся,

отличников –           42 уч-ся,

хорошистов –          181 уч-ся,

успеваемость –         98 %,

качество знаний –   22 %,

 

Классы

Количество  учащихся  по  классам

п/кл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Всего

Число учащихся на

начало учебного года

40

116

98

75

83

82

88

59

60

77

50

62

890

Прибыло учащихся

10

1

3

1

0

5

0

2

3

0

5

0

30

Выбыло  учащихся

0

6

7

4

3

10

3

4

4

1

5

0

47

Численность  учащихся

на конец года

50

 

111

94

72

79

78

85

57

60

76

50

62

873

 

Из многодетных семей – 214 уч.

Из малообеспеченных семей -214 уч.

полусирот – 69 уч.

сирот – 5 уч.  

инвалидов – 6 уч.

детей с ограниченными возможностями здоровья- 28 уч.

детей «группы риска» -  14 уч.

детей, состоящих на учете в ИДН – нет

 

класс

ОШ-1

Приб.

Выб.

ОШ-2

Не  усп.

Отлич.  .

Хорош.

Девочек

Мальч.

%  успев.

%  кач.зн

Классные

руководители

 

30

 

1

29

 

 

 

14

15

100%

 

Тимурзиева Р.Ах.

 

28

1

1

28

 

 

 

13

15

100%

 

Опиева Л.Х.

 

30

 

4

26

 

 

 

15

11

100%

 

Базгиева М.М.

 

28

 

 

28

 

 

 

13

15

100%

 

Бузуртанова А.Х.

 

1кл

116

1

6

111

 

 

 

55

56

-

 

 

 

26

 

2

24

 

3

12

14

10

100%

63%

Битиева М.Б.

 

26

2

1

27

 

6

12

15

12

100%

67%

Тимурзаева Рад.А.

 

22

1

2

21

 

3

6

10

11

100%

43%

Евлоева М.М.

 

24

 

2

22

 

1

10

7

15

100%

50%

Актомирова В.М.

 

2кл

98

3

7

94

-

13

40

46

48

-

 

 

 

26

 

1

25

 

2

8

10

15

100%

40%

Костоева М.Ю

 

3

3

28

28

0

7

4

15

13

100%

39%

Гакаева Х.В.

22

 

1

21

 

2

7

11

10

100%

43%

Ужахова Л.Х

 

27

1

2

26

 

2

8

14

13

100%

38%

Бакаева Б.Ш

 

3кл

75

1

4

72

-

6

23

35

38

-

 

 

 

27

 

1

26

 

2

8

19

8

100%

38%

Батаева Т.Ю

 

28

 

1

27

 

 

7

13

19

100%

26%

Илиева А.Д.

 

28

 

2

26

 

2

5

14

12

100%

27%

Шадыжева А.Р

 

4кл

75

-

4

   79

 

-

 

46

34

-

-

 

 

1-4

372

 

 

356

-

23

83

182

178

-

-

 

 

26

3

3

26

1

5

4

13

13

96%

35%

Албакова М.С

 

28

 

2

26

-

2

    7

13

13

100%

35%

Дзейтова А.У

 

28

2

5

25

1

3

     5

15

11

96%

32%

Цечоева Р.М

 

5кл

81

5

10

77

2

10

16

41

37

-

-

 

 

21

 

2

19

--

-

3

5

14

100%

16%

Оздоева З.М

 

22

 

1

21

-

-

6

11

11

100%

29%

Галаева Т.Р

 

21

 

 

21

1

-

3

8

13

95%

14%

Котиева Г.М

 

24

 

 

24

-

-

5

14

10

100%

21%

Богатырева Б.М

 

6кл

88

-

3

85

1

-

17

37

48

-

-

 

 

21

 

2

19

1

2

1

10

9

95%

16%

Дзейтова Х.А

 

18

 

 

18

4

-

3

12

6

78%

17%

Акиева З.Ж.

 

20

1

2

19

2

1

5

12

7

89%

32%

Булгучева Х.Х

 

7кл

59

1

4

57

7

3

9

34

22

-

-

 

 

19

1

2

18

 

-

1

6

13

100%

6%

Дзейтова А.И

 

25

 

1

24

4

2

5

12

12

83%

29%

Вышегуров Х.И

 

16

2

 

18

2

-

5

8

10

89 %

28%

Оздоева М.М

 

8кл

60

3

3

60

6

2

11

26

35

-

-

 

 

24

 

1

23

-

1

1

9

14

100%

   9%

Фаргиева Л.М

 

28

 

 

28

-

1

3

18

10

100%

14%

Хамхоева Ш.В

 

25

 

 

25

--

2

8

12

13

100%

40%

Гадаборшева Л.У

 

9кл

77

-

1

76

-

4

12

39

37

-

-

 

 

5-9

366

10

21

466

 

16

19

177

178

-

-

 

 

10А

24

3

1

26

4

-

3

13

13

92%

13%

Цечоева Х.С

 

10Б

26

2

4

24

-

-

4

16

7

100%

17%

Барахоева С.Ю

 

10кл

50

5

5

50

 

 

 

29

21

-

-

 

 

11А

22

 

 

22

-

-

4

12

10

100%

18%

Албакова К.С

 

11Б

20

 

 

20

-

-

5

14

6

100%

25%

Хашиева М.Б

 

11В

20

 

 

20

-

-

4

16

4

100%

25%

Сайнароева М.Р

 

11кл

62

-

-

62

-

-

13

42

20

-

-

 

 

1-4

372

5

21

356

 

 

83

182

176

-

-

 

 

5-9

366

10

21

355

16

 

65

177

177

-

-

 

 

10-11

112

5

5

112

4

 

20

71

41

-

-

 

 

1-11

850

20

47

823

20

42

181

428

395

-

-

 

 

п/кл.

40

10

-

50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

итого

890

20

34

873

20

42

181

428

395

-

 

 

 

 

           В 2014/2015 учебном году педагогический коллектив работает над темой: «Современные подходы к организации образовательного процесса и развитие здоровой личности в условиях перехода на ФГОС ».  Работа по данной проблеме позволяет результативно решать учебные, методические и воспитательные задачи, работать над повышением эффективности и качества образования.                                  

          

          

          В течение учебного года педагогический коллектив школы добился следующих результатов:

1. Повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности.

2. Сохранение здоровья учащихся и использование здоровьесберегающих    

технологий.

3. Вовлечение каждого ребенка школьного возраста в обучение.

4.  Изучение методической литературы по теме.

5. Проработка ключевых вопросов на педагогических советах, заседаниях ШМС и МО.

 

           Образовательная деятельность ГКОУ «СОШ №2» реализовывается на основе учебного  плана, разработанного на основе  Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ.

           

           На протяжении учебного года  план ВШК, в основном, выполнен. Проведены проверки разных  видов: классно-обобщающий контроль, тематический контроль, фронтальный контроль и  персональный контроль. По итогам проверок имеются все справки. Итоги контроля были озвучены и проанализированы на совещаниях при директоре, при заместителе директоре, а также отражены в аналитических справках.

            Внутришкольный  контроль  носил системный характер, мониторинг проводился   как  по  промежуточным,  так  и  по  конечным  результатам.

Мониторинг включал в себя проверку полученных результатов, определение качественных особенностей обучения учащихся. ВШК носит вариативный характер. Особый блок ВШК занимал контроль над результатами обучения детей, испытывающих трудности в учебе.  Он включал:

- контроль  над  наличием  у  учителей разноуровневых заданий;

- посещение уроков  учителей;

- проверку рабочих тетрадей, дневников;

- проверку журналов;

- собеседование с родителями.

              В  школе  сложилась  система  промежуточного  контроля,  которая  включает:

- административные контрольные работы по окончании каждой четверти, по результатам контрольных работ составлены диаграммы, выявлены и  обсуждены на заседаниях МО ошибки;

- срез знаний по предметам, анализ результатов позволял оперативно корректировать деятельность учителей.

- анализ эффективности методических приемов учителя, обеспечивающих прочность знаний учащихся;

- подтверждение или повышение качественно разряда учителя;

- работа с  учащимися низкого уровня знаний.

           Проверка журналов показала, что правильно и вовремя оформляли 50% учителей, 40%  с небольшим опозданием, 10%  учителей   оформляли журналы небрежно, делали исправления.  Нарекания и замечания по ведению классных журналов получили  почти  все    учителя.    Небрежное  оформление в классных журналах  записей, исправления,  подтирания  допущены учителями  Чаниевой Ю.В.,  Албаковой М.С., Акиевой К.Ж., Костоевым Р.А., Евлоевым Р.И., Сайнароевой М.Р.

         Необъективно выставлены оценки у Мейриева К.О.(последняя оценка два и за полугодие тоже два), у Тумгоевой З.А.(за четвертную контрольную работу из 19 оценок 14 двоек). Не уделяет должное внимание дозировке дом/задания  Дзейтова Х.А.

          В ходе посещения уроков с целью проверки уровня преподавания учителей,  особое место должны занимать творчески работающие учителя. Учитывая многие объективные  и субъективные причины,  трудно сказать, что наши учителя  работают на «высоком» уровне, так как для этого нашим учителям следует приложить усилия для изучения и внедрения в свой опыт новейших методик, максимально стараться разнообразить уроки для того, чтобы вызвать живой интерес детей к изучаемому предмету. Мной были посещены уроки русского языка и литературы, математики и иностранных языков.

   Хочется отметить, что у таких учителей как Картоева Л.И., Дзейтова Э.И., Чахкиева П.А., Ахриева Р.А., Богатырева Б.М., Галаева Т.Р. работа поставлена на должный уровень, эти учителя работают в налаженной системе.

   Таким учителям как Агиева И.Я., Дзейтова Х.А., Оздоева М.М., Шахмаева А.В., Тумгоева З.А.. следует пересмотреть свое отношение к организации урока в целом и к каждому этапу урока в частности.

      Была проведена проверка тетрадей для контрольных и творческих работ. Количество тетрадей соответствует количеству учащихся.   Контрольные  и творческие работы проводятся согласно календарно-тематического планирования. Соблюдается единый орфографический режим.  Тетради  проверяются своевременно, оценки  в тетрадях и журналах соответствуют. По итогам проверки выявлено, что в целом, состояние тетрадей находится на удовлетворительном уровне. Но некоторые учащиеся неаккуратно ведут тетради, не соблюдают границы полей тетради, чрезмерно используют корректирующие средства.
 

        

 

             В 2014/2015 учебном году функционируют  2 группы  продленного дня, 5 кружков, которые посещают, в основном, дети из многодетных и малообеспеченных семей. Так же проводятся дополнительные занятия по подготовке к ЕГЭ по отдельным предметам.

            Учебный  план и учебные программы в  2014/2015 учебном году выполнены. В случае  праздничных выходных  производилась корректировка  календарно-тематического планирования. Программный материал по предметам  изучен полностью,  количество часов у  учителей  в пределах  допустимой нормы.

             Необходимо наладить работу по предупреждению пропусков уроков, так как  в  1 полугодии 2014/2015 учебного года учащимися  пропущено  много уроков. Классными руководителями слабо контролируется   посещаемость учащимися  учебных занятий. Много пропусков и опозданий у учащихся 11А, 10А, 9А, 8-х классов.  Особенно много пропускают по субботам.  Необходимо  предпринять действенные  меры в решении данного вопроса, чтобы в дальнейшем максимально уменьшить количество, пропущенных детьми, уроков.

             Крайне важной является деятельность школы по предупреждению неуспеваемости. На конец года по школе  из 873 учащихся только 39 отличников, из них 23 учащихся по начальным классам,  и 152 хорошиста. Такой спад успеваемости я наблюдаю впервые.

 16 учеников имеют двойки по одному или нескольким предметам. У учителей – предметников, у которых есть неуспевающие и слабоуспевающие учащиеся, должен быть план дополнительной работы с ними. Должны быть отдельные рабочие тетради.  Работу по устранению  неуспеваемости следует усилить и вынести в задачи школы.

               

 

         Методическая работа остается важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей и главной составляющей в цепи учебной деятельности. Возрастает роль методической работы в современных условиях жизни. С методической темой школы перекликаются темы, над которыми работают МО.  Планируя методическую работу школы, мы учитывали наши возможности и отбирали те формы, которые реально бы решали задачи, стоящие перед школой

 Это:

- тематические педагогические советы;

- методические объединения учителей-предметников;

- открытые уроки, внеклассные мероприятия, их анализ;

- взаимопосещение и анализ уроков;

- предметные недели;

- педагогический мониторинг;

- разработка педагогических рекомендаций в помощь молодому учителю,

- индивидуальные беседы по организации и проведению урока;

- работа с молодыми специалистами.

 

          В  школе создан методический  совет  школы,  в  составе  которого заместители  директора  и  руководители  методических объединений учителей. Методический  совет  координировал  работу  МО  по  теме  школы, обобщению  и распространению  передового  педагогического  опыта, по  оказанию  методической  помощи  молодым  учителям.

          Недостатки  методической  работы  школы: не на должном уровне  использовалась  такая  форма, как взаимопосещение   уроков.  Педагог занимает ключевую позицию в образовательном процессе, и от его квалификации,  его личностных качеств зависит, какой быть сегодня в целом системе образования.

                     Научно-методический совет осуществлял свою работу через работу школьных методических объединений, которых в школе пять:

·                   МО учителей начальных классов;

·                   МО учителей математики, физики и информатики;

·                   МО учителей английского языка, русского языка и литературы;

·                   МО учителей ингушского языка и литературы;

·                   МО учителей иностранных языков;

        

         

       Мы стремимся, кроме обеспечения базового образования, дать нашим детям то, что на наш взгляд позволит каждому из них создать свою собственную систему знаний, умений и ценностей культуры: языковой, информационной, правовой, экономической, экологической, духовной, сформировать позитивную Я - концепцию.

. В рамках программы «Одаренные дети» предусмотрено проведение всероссийских предметных олимпиад. Через предметные олимпиады предъявляются новые требования к содержанию и качеству образования, формам и методам учебной работы.  Следует отметить высокий организационный уровень подготовки и проведения школьного этапа  в  нашей школе в  условиях максимального охвата учащихся.

       

          

 

 Всего в школьном этапе приняли участие  456 учащихся 5-11-х классов.

 

      

По предметам:

 

Предмет  

       Общее количество участников

  Призеры

      Победители

Ингушский язык

25

4

 

Ингушская лит.

30

2

 

Биология

25

8

4

География

36

7

1

История

43

10

5

 

 

 

 

 

Литература

69

10

6

Математика

71

13

3

Обществознание

43

5

2

Русский язык

45

19

9

Физика

8

3

 

Физкультура

15

2

1

Химия

29

12

7

Ин.яз

57

17

7

Технология

22

4

3

ОБЖ

15

8

4

ИКТ

15

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Победители и призеры  школьного тура олимпиады

 

 

 

 

 

 

 

            Всего в районном этапе приняли участие  78 учащихся 7-11-х классов.

 

 

По предметам:

 

Предмет  

       Общее количество участников

  Призеры

      Победители

Ингушский язык

 

 

 

Ингушская лит.

1

 

 

Биология

9

2

 

География

4

2

2

История

6

 

 

Литература

3

 

1

Математика

8

2

 

Обществознание

6

1

 

Русский язык

12

1

 

Физика

2

1

 

Физкультура

1

 

 

Химия

6

 

 

Анг.яз

9

2

 

Технология

4

1

1

ОБЖ

2

1

 

ИКТ

 

 

 

Франц. яз

4

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Победители и призеры районного тура олимпиады.

 

 

 

 

             

 

 

 

               В целях повышения контроля качества подготовки выпускников 9-х, 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования в марте 2015года были проведены пробные экзамены в выпускных классах.

  

  Проводилась информационная работа с учащимися 9 и 11 классов в форме  классных собраний, инструктажа о правилах поведения на экзамене и   для учащихся, где размещались нормативные документы, ресурсы Интернет по вопросам ГИА и ЕГЭ, рекомендации по подготовке к экзаменам, инструкции по заполнению бланков  и образцы бланков, график пробных внутришкольных тренировочных тестирований по материалам ГИА и ЕГЭ, информация «Куда пойти учиться», правила приема и зачисления в учебные заведения по результатам ГИА и ЕГЭ.

Информационная работа с родителями учащихся включала в себя проведение родительских собраний, на которых родителей знакомили с нормативно-правовой документацией по подготовке к ГИА и ЕГЭ, с процедурой экзаменов, особенностями подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов, графиком и результатами пробных ГИА и ЕГЭ.

Проводились индивидуальные консультации для родителей классными руководителями, администрацией школы, учителями-предметниками.

Информационная работа с педагогами проводилась на  совещаниях при

директоре и заседаниях ШМО через информирование  учителей с нормативно-правовой документацией по ГИА и ЕГЭ, о ходе подготовки к экзаменам в школе.

    

 Анализ результатов ЕГЭ позволяет  увидеть объективную  позицию степени подготовленности выпускников  на уровне школы. Из сравнительного анализа по результатам ЕГЭ и ГИА видно, что учащиеся значительно снизили первичные результаты по русскому языку, но повысили результат по математике.

В то же время показатели экзаменов по физике, химии, информатике и обществознанию требуют серьезных изменений в качестве подготовки обучающихся, начиная с первой и второй ступени образования:

- администрации школы посещать уроки и вести мониторинг  качества подготовки обучающихся I и II ступени;

- руководителям ШМО посещать уроки русского языка и математики в I и II ступени, уроки физики с 7 класса, оказывать методическую помощь учителям-предметникам;

- вести мониторинг уровня и качества обученности по русскому языку, математике, физике, химии, биологии, истории, обществознанию и информатике по подготовке к ГИА и ЕГЭ;

     - классным руководителям разработать план работы с учащимися и родителями по сопровождению ГИА и ЕГЭ.

 

      Исходя из анализа, можно выделить факторы, оказывающие отрицательное влияние на результативность обучения:

1.        недостаточная совместная работа классных руководителей с учителями-предметниками и родителями по успеваемости учащихся и надлежащем контроле при подготовке к ГИА и ЕГЭ;

2.        отсутствие в планах работы ШМО вопросов, направленных на подготовку педагогов-предметников, участвующих в итоговой аттестации,

3.        перегрузка учащихся 9 и 11 классов внеклассной работой;

4.  обеспечение качественного преподавания предметов на протяжении всех одиннадцати лет обучения( результаты на ЕГЭ чуть выше у тех выпускников, которые обучались у учителей, имеющих опыт по подготовке к выпускным экзаменам в форме ЕГЭ).

 

 

 

 

 

 

                  Решению проблемы сохранения контингента учащихся уделяется должное внимание. В школе  организовано взаимодействие с ПДН.  Работа  осуществляется на основе двусторонних планов ГКОУ «СОШ № 2»  и ПДН.   Был составлен и осуществлен совместный  план  по сохранению контингента обучаемых и профилактике правонарушений и преступлений на 2014/2015  учебный год. Согласно данному плану осуществлялась  постоянная связь школы и ПДН.

           Следует отметить, что детей, состоящих на учете в ПДН в школе - нет. С детьми из «группы риска»  проводились профилактические беседы классными руководителями, заместителями директора по учебно-воспитательной работе, организаторами школы, социальным педагогом, педагогом-психологом. Проводится работа по вовлечению учащихся в спортивные секции, кружки, в общественно – полезную деятельность. Здесь особенно важно внимание к ребенку и вовлечение его в школьные мероприятия.

            Социальным педагогом Тимурзиевой А.М. совместно с  психологом  Шахмаевой А.В. составлены карты наблюдения за  деятельностью этих учащихся в урочное и внеурочное время, организованны разнообразные  формы педагогического  просвещения родителей.

     

          В течение года, согласно плану, проводились заседания общешкольного родительского комитета, тематические родительские собрания и различного рода обсуждения.  Родители активно участвовали  в общественной жизни школы: в запланированных и внеплановых мероприятиях.

                     Проведенные школьные мероприятия, проводимые классными руководителями, были проанализированы  и обсуждены. Посещенные классные часы и мероприятия показали, что учителя ведут целенаправленную работу по всестороннему развитию личности, развитию творческих способностей, воспитанию патриотизма, сознательной дисциплины, развитию ученического самоуправления.

            Не у всех классных руководителей документация ведется на должном уровне. Это выявляется и при проверке журналов и при проверке ученических дневников. Дневники в основном проверяются, но во многих классах остаются 2-3 ученика, которые не сдают их на проверку.  Классным руководителям надо уделять больше внимания взаимосвязи с родителями через дневники.

 

              В течение года большое внимание уделялось классным и общешкольным мероприятиям.  В традиционных школьных мероприятиях участвовали все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сплоченность классного коллектива, отношения между учениками в классе. Творчески подходят к своей работе классные руководители  Вышегуров Х.И., Хамхоева Ш.В., Галаева Т.Р., Булгучева Х.Х., Сайнароева М.Р. Эти кл. руководители готовят тематические классные часы, оказывают посильную помощь в организации и проведении общешкольных мероприятий.

            Несмотря на все хорошее, что можно отметить в работе классных руководителей, надо более четко организовать систему проведения классных часов, изучение результативности воспитательной работы. Надо вести работу по накоплению опыта лучших классных руководителей. Есть предложения и у самих классных руководителей. Например: собирать свою, школьную библиотечку по проведению внеклассных мероприятий, классных часов, делиться наработанным опытом. И к этому мы стараемся прислушиваться.

            

            Воспитывать молодежь в духе национальных традиций, прививать любовь к родному языку – вот первоочередные задачи воспитательной работы в школе. Необходимо также вести антиалкогольную и антинаркотическую пропаганду, пропаганду о вреде курения, словом, воспитывать здоровое поколение. Целый цикл мероприятий посвящен выполнению этих задач. Как ни странно, но воспитание детей порой приходится начинать с воспитания родителей. К родительскому всеобучу  заместителю  директора  по воспитательной работе , социальному педагогу  совместно с классными руководителями надо подготовить и провести  лекторий по духовно-нравственному воспитанию в семье. Сюда входят беседы-лекции о внешнем виде девушек, об этикете, уважении к старшим, о девичьей гордости. Я считаю, что духовно-нравственное воспитание должно вестись совместно школой, семьей и общественностью.              

                    Учитывая то, что забота о здоровье подрастающего поколения приобрела в настоящее время актуальность в нашей республике, школа выбрала спортивно- оздоровительное направление, как основное в учебно-воспитательном  процессе.

          

 

 

Выводы и рекомендации:

1. Реализовать в практической деятельности требования СанПина           

    в классных  кабинетах, спортзале, столовой.

2. Мероприятия проводить с целью привлечения учащихся к здоровому  

    образу жизни. Добиваться интенсивного интереса к  занятиям  физкультурой.

3. Слабо поставлена  наставническая  работа и взаимопосещение уроков   

    учителями - предметниками.

4.  Усилить работу по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.

5.   Заместителю  директора по учебно-воспитательной работе

    Ферзаули Э.Д. приложить  необходимые усилия для более

    прочного усвоения программного  материала  и успешного прохождения  

    государственной аттестации учащимися 9,11-х классов.

6. Продолжить работу по укреплению материально-технической базы.