Сайт разработан в соответствии со статьей 29 закона «Об образовании в РФ»

Версия для слабовидящих

Сеть сайтов образовательных учреждений Республики Ингушетия sites.sokori.ru

Редактировать

Правила приема обучающихся

УТВЕРЖДАЮ

ДИРЕКТОР ГКОУ «СОШ №2

с. п. Орджоникидзевское» 

Парижева М.А.

 

 

1.Порядок приема в 1 класс.

1.1.   На обучение в первый класс принимаются дети, достигшие к 1 сентября года зачисления возраста 6,5 лет, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья для обучения в массовой школе, но не позже достижения ими возраста 8 лет. Обо всех случаях отказа родителей (законных представителей) от обучения ребенка в возрасте 8 и более лет общеобразовательное учреждение обязано уведомить управление  по образованию администрации Рыльского района в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.                                                                                                                                                     

   2.2.   В отдельных случаях по заявлению родителей (законных представителей), по согласованию с Учредителем и по заключению психолого – педагогического консилиума о готовности к обучению в 1 класс может быть зачислен ребенок, достигший возраста 6 лет.                                                                                                                                                      

  2.3.   Ежегодно, не позднее 31 декабря текущего года, образовательными учреждениями составляется список детей, проживающих в закрепленном за общеобразовательным учреждением ГКОУ «СОШ№2 с.п. Орджоникидзевское» и подлежащих взачислению на обучение в 1 класс.                                                                                                              

 2.4.  Для зачисления ребенка на обучение в первый класс необходимо представить:              

    * заявление родителей (законных представителей) по установленной общеобразовательным учреждением  форме (приложение 1);                                                 

    *  копию свидетельства о рождении ребенка (копия заверяется директором общеобразовательного учреждения на основании подлинника);                                            

    * медицинскую карту ребенка установленной формы;                                                            

    * карту профилактических прививок;                                                                                        

    * справку о составе семьи.                                                                                               

     Наличие любых хронических заболеваний, не препятствующих обучению в общеобразовательном учреждении, не может служить причиной отказа в зачислении ребенка на обучение. В случае представления родителями (законными представителями) справки КЭК лечебного учреждения о необходимости организации обучения на дому в связи с наличием заболевания ребенок зачисляется на обучение, и с ним организуется обучение на дому.                                                                                                                          

   2.5. Прием и обучение детей в 1 классе осуществляется в соответствии с требованиями санитарных правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений».     

 2.6.Преимущественным правом на зачисление на обучение в 1 класс муниципальных общеобразовательных учреждений любого вида обладают: 

    - дети инвалиды; 

   -дети из многодетных и социально не защищенных семей;                                                                     

    - дети, находящиеся под опекой;                                                                                                

    - дети, имеющие старших братьев и сестер, обучающихся в данном общеобразовательном учреждении;                                                                                                                                              

     - дети, проживающие в микрорайоне общеобразовательного учреждения;        

    -дети работников данного общеобразовательного учреждения.                      

 Зачисление в любом случае производится в порядке очередности, установленной по мере поступления заявления от родителей (законных представителей), которые подлежат регистрации как входящий документ.                                                                                                   2.7. Зачисление ребенка на обучение в первый класс оформляется приказом директора ГКОУ «СОШ№2 с.п. Орджоникидзевское» На обучающихся, зачисленных в 1 класс, оформляется личное дело. Между ГКОУ «СОШ№2 с.п. Орджоникидзевское» и родителями (законными представителями) ребенка в обязательном порядке заключается договор о взаимоотношении сторон.

 

Советы родителям

 

Для чего проводится собеседование с родителями при записи ребенка в школу?

Каковы критерии готовности ребёнка к обучению в школе?

Как может родитель сам определить готовность ребёнка к школе?

С шести или с семи лет нужно отдавать ребёнка в 1 класс?

Советы психолога родителям

О чём же необходимо помнить родителям?

Обязательно ли присутствие ребёнка при записи его в 1-ый класс?

Во время записи в 1-ый класс желательно присутствие ребенка. Первое знакомство с будущим первоклассником поможет определить его мотивацию к обучению

Для чего проводится собеседование с родителями при записи ребенка в школу

На собеседовании с родителями будущих первоклассников им даются рекомендации:

- по выбору системы обучения;

- по подготовке ребёнка к началу обучения;

- по получению консультаций (в случае необходимости) с узкими специалистами: логопедом, психологом,неврологом;

- по выбору альтернативной формы обучения

Каковы критерии готовности ребёнка к обучению в школе?

Личностная готовность - ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.

Интеллектуальная готовность – наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.

- Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).

- Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20-минут).

- Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация /).

Социально-психологическая готовность:

- Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).

- Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребёнок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признаёт авторитет взрослых).

- Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья, а также развитие школьно-значимых психологических функций:

- Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребёнок уверенно владеет карандашом, ножницами).

- Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше – ниже, вперёд – назад, слева – справа).

- Координация в системе глаз-рука (ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру – зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).

Как может родитель сам определить готовность ребёнка к школе?

В книгах Тихомировой Л.Ф., Басова А.В. «Развитие логического мышления детей». Ярославль, 1996, Венгер Л.А., Венгер А.Л. «Готов ли Ваш ребёнок к школе». М., 1994, представлены диагностические задания для определения психологической готовности ребёнка к школе.

При выборе типа образовательного учреждения (гимназия, школа с углублённым изучением иностранного языка и др.) руководствуйтесь, прежде всего, интересами Вашего ребёнка, учитывайте психофизиологические, интеллектуальные способности и состояние его здоровья.

С шести или с семи лет нужно отдавать ребёнка в 1 класс?

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как необходимо учитывать ряд факторов, определяющих подготовленность ребёнка к обучению. Именно от того, насколько ребёнок развит физически, психически, умственно и личностно, а также какова состояние здоровья ребёнка, и будет зависеть с какого возраста ему необходимо начинать обучение в школе. Имеет значение весь комплекс факторов, определяющих уровень развития ребёнка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению его здоровья.

Напомним, что у детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дальше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, среди них значительно больше неуспевающих, и не только в первом классе.

Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению.

Обязательным условием для приёма в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного гола, проводится в условиях детского сада.

Советы психолога родителям первоклассников.

Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

У вас событие – ваш ребёнок впервые переступит порог школы. Как он будет усваивать знания, понравится ли ему быть учеником, как сложатся взаимоотношения с учителем, одноклассниками? Эти тревоги одолевают всех родителей, даже если в школу идет уже второй, третий или пятый ребёнок.

Это естественно, поскольку каждый маленький человек – неповторим, у него свой внутренний мир, свои интересы, свои способности и возможности. И главная задача родителей совместно с педагогами так все организовать, чтобы ребёнок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился.

Как должны вести себя взрослые, чтобы добиться этого? Необходима заинтересованность в успехах, в школьных делах маленького ученика. Он должен чувствовать, что родителям, дедушкам и бабушкам очень важно и интересно знать, что происходило в школе, что нового (по каждому предмету в отдельности) узнал он сегодня. Желательно поддерживать интерес к учёбе, перенося новые знания ребёнка на повседневную жизнь (использовать навык счёта, чтобы посчитать, сколько птиц село на ветку или сколько красных машин стоит у дома, навык чтения – чтобы прочитать вывеску или название новой книжки, купленной мамой).

И, конечно, необходимо поощрять каждое маленькое и большое достижение вашего малыша. Дело в том, что особенно в возрасте 6-10 лет дети ориентированы на реакцию взрослых. Они очень чутко отзываются на похвалу или порицание родителей, учителя, стараются привлечь к себе внимание, почувствовать себя нужными, любимыми и хорошими. Поэтому для пап и мам, бабушек и дедушек это реальный рычаг для поддержания и повышения интереса к школе и обучению.

Чтобы кроме внешних атрибутов школьной жизни (портфель, тетради, учебники и т.п.) появилось внутреннее ощущение перехода в новое качество «ученик», необходимо отношение взрослых к поступлению в школу как к ответственному, серьёзному шагу ребёнка («Ты теперь ученик, большой мальчик, у тебя новые, серьёзные обязанности»). Конечно, ваш ребенок будет продолжать играть и в куклы, и в машинки, но нужно давать установку на «взросление». А это не только новые обязанности, но и новые возможности, более сложные поручения и определённая самостоятельность. Контроль необходим, но всё же постарайтесь дать возможность вашему первокласснику «подрасти» в своём мироощущении, почувствовать себя старше.

У каждой личности должно быть своё пространство. Если у ребёнка нет своей комнаты, нужно организовать рабочее место.

Пожалуйста, дорогие родители, не переусердствуйте в выполнении домашних заданий. Дети в возрасте 6-7 лет должны заниматься не более получаса, далее нужно делать перерыв не менее 15 минут. Количество не всегда переходит в качество! Кроме того, длительным написанием палочек и крючков можно надолго отбить охоту к учёбе.

О чём же необходимо помнить родителям?

1. Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок пока ещё только учиться управлять собой и организовывать свою деятельность. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе, чтобы не воспитать в нем ненужную неуверенность в себе.

2. Предоставьте ребенку право на ошибку. Каждый человек время от времени ошибается, и ребенок здесь не является исключением. Важно, чтобы он не боялся ошибок, а умел их исправить. В противном случае у ребенка сформируется убеждение, что он ничего не может.

3. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Дайте ему возможность добиться выполнения задания самостоятельно.

4. Приучайте ребенка содержать в порядке свои вещи и школьные принадлежности.

5. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений.

«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне…», обращение к взрослому на «Вы», должны войти в речь ребенка до школы. Учите ребенка быть вежливым и спокойным в обращении и отношении к людям (и взрослым, и детям).

6. Приучайте ребенка к самостоятельности в быту и навыкам самообслуживания.

Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым и уверенным в своих силах он будет себя чувствовать. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии, завязывать шнурки, аккуратно есть и т.д

7. Не пропустите первые трудности в обучении. Обращайте внимание на любые затруднения, особенно если последние становятся систематическими. Все проблемы с учебой, поведением и здоровьем гораздо проще решить в самом начале. Не закрывайте глаза на проблемы, они все равно никуда не уйдут сами!

8. На сегодняшний день одной из самых распространенных родительских ошибок является стремление вырастить вундеркинда. Еще до поступления в школу ребенка обучают большей части учебной программы первого класса, и ему становится неинтересно на уроках. Конечно, родителям хочется, чтобы их ребенок хорошо учился и вообще был «самым-самым». Однако, если Ваш ребенок действительно гений, то он все равно проявит себя. А перегрузка ребенка занятиями может сказаться на его здоровье и желании учиться.Подготовка ребенка к школе должна заключаться просто в его общем развитии – процессов внимания, памяти, мышления, восприятия, речи, моторики. Необходимо заниматься не закладыванием в ребенка различных знаний, а расширением его кругозора и представлений об окружающем мире.

Основная задача родителей дошкольника - поддержание интереса к знаниям в целом.

9. Читая книжки, обязательно обсуждайте и пересказывайте прочитанное вместе с ребенком; учите его ясно выражать свои мысли. Тогда в школе у ребенка не будет проблем с устными ответами. Когда спрашиваете его о чем-либо, не довольствуйтесь ответом «да» или «нет», уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их.

10. Обязательно соблюдайте режим дня и прогулок! От этого зависит здоровье Вашего ребенка, а значит и его способность лучше и проще усваивать учебный материал! Здоровье – это база для всего развития ребенка, это количество его сил, которые он может потратить не перенапрягаясь, а, следовательно, и без разнообразных последствий (неусидчивость, раздражительность, обидчивость, частые простудные заболевания, слезливость, грубость, головные боли и т.д.). Особенно это касается тех детей, у которых с рождения присутствует повышенная нервная возбудимость, быстрая утомляемость или какие-либо неврологические осложнения. В таком случае правильный и четкий режим дня становится не только организующим, но и профилактическим средством против дальнейшего ослабления нервной системы.

11. Не забывайте, что ребенок еще несколько лет будет продолжать играть (особенно это касается 6-леток). Ничего страшного в этом нет. Наоборот, в игре ребенок тоже учится. Лучше поиграйте вместе с ним и в процессе выучите какие-нибудь понятия (например: левый – правый).

12. Ограничьте время нахождения Вашего ребёнка за телевизором и компьютером до 1 часа в день. Родители ошибочно полагают, что времяпрепровождение перед телевизором и за компьютером являются отдыхом или разгрузкой после напряжённого дня. В отличие от взрослых, оба этих занятия действуют возбуждающе на неокрепшую нервную систему ребёнка, в свою очередь, провоцируя повышенную утомляемость, двигательную активность, перевозбуждение, раздражительность и др.

Несколько слов о готовности к школе.

В готовности к школе выделяют три компонента:

Интеллектуальный;

эмоционально-волевой;

социальный.

В интеллектуальной сфере характеристиками достижения школьной зрелости являются:

Наличие у ребенка некоторого круга знаний и представлений о предметах окружающей действительности, развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, речи и др.), сформированность предметно-специфических знаний, необходимых для школьного обучения (математические представления, речевая подготовка, пространственно-графическая подготовка). Можно сказать, что интеллектуальная зрелость отражает функциональное созревание структур головного мозга.

Фактор интеллектуального развития является необходимым, но недостаточным условием успешного перехода ребенка к школьному обучению. Часто в практике встречаются “умненькие” дети, но с большими трудностями в поведении и общении.

В эмоциональном плане школьная зрелость характеризуется достижением определенного уровня эмоциональной устойчивости, снижением количества импульсивных реакций, на фоне которых осуществляется процесс обучения, а также умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

Социальная зрелость определяется, прежде всего, сформированностью потребности ребенка общаться с другими детьми, участвовать в групповом взаимодействии, принимать и подчиняться интересам и обычаям детских групп. Этот компонент школьной зрелости включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы эффективно общаться с другими участниками учебного процесса (одноклассниками и учителями). В более широком понимании социальная зрелость – это способность ребенка выполнять социальную роль школьника.

Причинами школьной незрелости могут быть:

Недостатки в воспитательной среде (необходимы: систематические занятия с ребенком)

Недостатки соматического развития ребенка. (Необходима: консультация с врачом и лечение ребенка) болезненные дети менее устойчивы к различным нагрузкам, быстрее устают, утомляются.

Невротическое развитие характера. (Необходима: консультация психолога, медицинского психолога с последующей коррекцией поведения)

Пренатальное или раннее постнатальное повреждение центральной нервной системы. (Необходима: консультация у невропатолога и лечение). Сотрудничество с педагогом, психологом в сопровождении ребенка в 1 классе особенно.

Рекомендации родителям будущих первоклассников:

Формируйте у ребенка положительное отношение к школе. Все то, что говорится в семье о школе должно вызывать положительное эмоциональное отношение, большой интерес к новой социальной позиции школьника. Важно, чтобы сообщаемая информация вызывала живой отклик, чувство радости, сопереживание. Очень важно, чтобы школа привлекала ребенка тем, что там надо учиться, чтобы у ребенка было развито желание писать, читать, считать.

Учите ребенка правильно оценивать свои успехи и неудачи. Ребенок учится оценивать себя, наблюдая за тем, как оценивают его взрослые. Надо хвалить ребенка за сам процесс решения проблемы, за старание, даже если у него не получилось решить проблему с первого раза.

Ребенок должен знать правила общения, уметь вступать в контакт со сверстниками и взрослыми, быстро осваиваться в новой обстановке.

У ребенка должна быть сформирована волевая готовность, которая заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учитель, режим школьной жизни. Ребенок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью. Для того, чтобы это достичь необходимо ставить перед ребенком такую цель, которую бы он не только понял, но и принял ее, сделав своей. Тогда у ребенка появится желание в ее достижении. Кроме того вам необходимо направлять, помогать ребенку в достижении цели. Приучайте ребенка не пасовать перед трудностями, а преодолевать их. Воспитывайте его стремление к достижению результата своей деятельности в рисовании, играх-головоломках и т.п.

Ребенок должен обладать хотя бы элементарными навыками самоорганизации. У ребенка должна быть сформирована организованность, умение организовать рабочее место, своевременно начинать работу, уметь поддерживать порядок на рабочем месте в ходе учебной работы

Стремитесь к поддержанию дружеских отношений с вашим ребенком. При этом стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком. Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы. Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте. Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится? Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной. Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины

Учите ребенка самостоятельно принимать решения. Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни - еще более сложное дело. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.

Десять советов родителям

Совет 1.Режим дня школьника должен быть построен с учетом его возраста и функциональных возможностей.

Совет 2. Режим дня необходимо соблюдать точно и неукоснительно. Это обеспечит ребенку выработку определенного ритма.

Совет 3. Учебная нагрузка должна совпадать по времени с подъемом умственной активности ребенка: в первой половине дня- с 9 до 12 часов, после полудня- с 15-до16 часов.

Совет 4. Выполнение уроков всегда в одни и те же часы позволяет ему быстро войти в рабочее состояние и способствует лучшему приготовлению домашних заданий.

Совет 5. Прием пищи в определенные часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение.

Совет 6. Отход ко сну должен происходить в одно и то же время. Это способствует быстрому засыпанию и хорошему сну.

Совет 7. Пребывание в группе продленного дня в школе не рекомендуется детям, имеющим слабую нервную систему и часто болеющим.

Совет 8. Режим дня ребенка с ослабленным здоровьем должен быть щадящим, с обязательным дневным сном(1-1,5 часа) и дополнительным отдыхом на свежем воздухе ( не менее 3 часов).

Совет 9.Не нарушать заведенный распорядок дня, т.к. это может привести к расстройству выработанного ритма.

Совет10.Не забывайте чаще хвалить ребенка за малейший успех и поддерживать в нем уверенность в своих силах.

Соблюдение режима дня - важнейшее требование к ребенку, влияющее на его здоровье и работоспособность.

 

 

                                             2. Правила приема детей во 2 – 11 классы.

2.1. Во 2-11 классы образовательного учреждения  принимаются дети по заявлению родителей (законных представителей) в связи с переездом на новое место жительства, в связи с переходом из другого образовательного учреждения.                                                             

  2.2. Для зачисления во 2-9 классы при переводе обучающегося из другого Учреждения его родители (законные представители) предъявляют паспорт и представляют в ГКОУ «СОШ№2 с.п. Орджоникидзевское»следующие документы:                                                                                             

          -   заявление о зачислении в соответствующий класс;                                                                             

          -   ксерокопию свидетельства о рождении ребенка (паспорта ребенка) (ксерокопия заверяется подписью директора ГКОУ «СОШ№2 с.п.Орджоникидзевское»» и гербовой печатью Школы;                          

          -  личное дело обучающегося;                                                                                                                 

          - ведомость текущих оценок обучающегося, заверенную печатью Школы, в котором он обучался ранее (при переводе обучающегося в течение учебного года).                      

                 2.3.  Для зачисления в 10-11 классы при переводе из другого Учреждения поступающий на обучение совершеннолетний гражданин или родители (законные представители) несовершеннолетнего предъявляют паспорт и представляют в Школу следующие документы:                                                                                                                                                           

       - заявление о зачислении в соответствующий класс;                                                                   

      - оригинал и ксерокопию, паспорта ребенка (ксерокопия заверяется подписью директора Школы и гербовой печатью Школы, после чего оригинал документа возвращается поступающему на обучение совершеннолетнему гражданину или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего);                                                                                    

  -  аттестат об основном общем образовании (подлинник);                                                                                    -  личное дело обучающегося, ведомость текущих оценок (при переводе обучающегося в течение учебного года).                                                                                                               

   2.4. В десятые классы ГКОУ «СОШ№2 с.п. Орджоникидзевское»принимаются выпускники девятых классов.    

 -  Приём в десятые классы проводится в период с  1   июля по 30 августа текущего года.                                                                                                                                                  

    -  Обучающиеся, окончившие девятый класс Школы принимаются в десятый класс Школы в заявительном порядке. Обучающиеся из других Учреждений принимаются на свободные места с учетом санитарно - гигиенических норм.                                                                       

 Для зачисления в десятый класс обучающихся из других Учреждений поступающий на обучение совершеннолетний гражданин или родители (законные представители) несовершеннолетнего предъявляют паспорт и представляют в Школу следующие документы:                                                                                                                                        -   заявление о зачислении в 10-й класс;                                                                                                                    

   - оригинал и ксерокопию паспорта ребенка (ксерокопия заверяется подписью директора Школы и гербовой печатью образовательного Учреждения, после чего оригинал документа возвращается поступающему на обучение совершеннолетнему гражданину или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего;                                                                    

      -   аттестат об основном общем образовании (подлинник);                                                                 

     -   личное дело обучающегося, ведомость текущих оценок (при переводе обучающегося в течение учебного года).

2.      Порядок приема в ГКОУ «СОШ№2 с.п. Орджоникидзевское»в порядке перевода из другого общеобразовательного учреждения и приема на обучение по программам среднего (полного) общего образования.

2.1. При приеме в ГКОУ «СОШ№2 с.п. Орджоникидзевское»в порядке перевода из другого общеобразовательного учреждения и при зачислении на обучение по программам среднего (полного) общего образования в другое общеобразовательное учреждение помимо документов, предусмотренных пунктом 2.4. настоящего Порядка приема в ОУ, также предоставляются:                                                                                                   

                   - личное дело из общеобразовательного учреждения, где ранее обучался ребенок;    

                    - документ об уровне образования или уровне усвоения обучающихся соответствующих общеобразовательных программ.                                                             

      3.2. Зачисление на обучение по программам среднего (полного) общего образования производится по заявлению обучающихся по установленной  общеобразовательным учреждением форме.                                                                                                   

       3.3. При зачислении ребенка на обучение в порядке перевода из другого общеобразовательного учреждения между общеобразовательным учреждением, принимающим на обучение, и родителями (законными представителями) заключается договор о взаимоотношениях сторон.                                                                                         

    3.4. Зачисление ребенка на обучение в порядке перевода из другого общеобразовательного учреждения оформляется приказом директора  МБОУ «РСОШ №5».

3.  Порядок приема в ОУ иногородних граждан и граждан иностранных государств.

3.1.Общеобразовательное учреждение обязано вести мониторинг прибывающих в закрепленные населенные пункты в течение  учебного года детей, в том числе детей, прибывших с родителями (законными представителями) на период дополнительных командировок и отпусков, а также, детей иностранных государств.                                                                    

  4.2. Обучающиеся, прибывшие вместе с родителями в населенные пункты Рыльского района на срок длительных командировок или отпусков, зачисляются в школу по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФК «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», данная категория детей может быть зачислена на обучение временно даже при отсутствии свободных мест. В данном случае на заявлении родителей (законных представителей) ставится разрешительная виза управления по образованию Администрации Рыльского района Курской области. Личное дело на обучающегося не заводится, в алфавитной книге и классном журнале делается отметка о временном обучении.                                                                                                                                          

  4.3. Для зачисления обучающегося, прибывшего в населенные пункты Рыльского района на время длительных командировок или отпусков вместе с родителями (законными представителями), последние должны представить в общеобразовательное учреждение:                                                                                                                                          

           * заявление о зачислении ребенка на временное обучение по установленной форме, в котором обязаны указать следующие сведения:                                                                         

     - Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) ребенка;                                                           

    - дата и место рождения ребенка;                                                                                                  

     - фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)  родителей (законных представителей) ребенка.                                                                                                                                     

   Родители (законные представители) закрепленных лиц, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке  копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность прав обучающегося), а также свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.   Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами Российской Федерации, не зарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (тли законного представителя прав обучающихся).                                                                                                                   

    Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке  копию документа, подтверждающего право на заявителя на пребывание в Российской Федерации.   Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. Копии предъявляемых документов при приеме документов хранятся в учреждении на время обучения ребенка.                     

   *  справку об эпидокружении с места постоянного жительства;                                       

   *  выписку из карты профилактических прививок;                                                                      

   * выписку из классного журнала общеобразовательного учреждения, где постоянно обучается ребенок, о текущих отметках по предметам (в случае, если срок отпуска или командировки родителей (законных представителей) совпадает с периодом промежуточной аттестации обучающего за четверть или полугодие.                                                                                                       

   При отсутствии вышеуказанных документов руководитель общеобразовательного учреждения оказывает содействие родителям (законным представителям) а их запросе по постоянному месту обучения.

 4.5. Для детей, не зарегистрированных на территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.                                   

  4.6. При выбытии ребенка, принятого в общеобразовательное учреждение временно, руководитель общеобразовательного учреждения обязан выдать родителям (законным представителям) справку, подтверждающую обучение ребенка в данном общеобразовательном учреждении. С приложением выписки из классного журнала о полученных обучающимся текущих отметках или ведомости итоговых отметок за учебную четверть или полугодие.                                                                                                                              

  4.7. Граждане иностранных государств зачисляются на обучение в общеобразовательное учреждение на общих основаниях.

5.Право обжалования отказа в приеме на обучение в общеобразовательное учреждение.

5.1. Отказ в зачисление ребенка на обучение в общеобразовательное учреждение должен оформляться письменно за подписью руководителя общеобразовательного учреждения с мотивировкой отказа.                                                                                               

 5.2. Родители  (законные представители) имеют право обжаловать решение общеобразовательного учреждения об отказе в приеме на обучение детей в управление по образованию Администрации Рыльского района Курской области или в суд в соответствии с действующим законодательством российской Федерации.