Сайт разработан в соответствии со статьей 29 закона «Об образовании в РФ»

Версия для слабовидящих

Сеть сайтов образовательных учреждений Республики Ингушетия sites.sokori.ru

Редактировать

Программа развития

 

Программа развития  ГКОУ «СОШ№2 г.п.Сунжа»

 

ГКОУ «СОШ№2 г.п.Сунжа»

На 2014-2019 гг.

 

Содержание

программы развития государственного казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная            школа № 2 г.п.Сунжа"

 

 

 

                1.     Введение                                                                               стр. 2              

 

2.     Паспорт программы развития                                                 стр. 3 – 5

 

3.      Информационная справка                                                     стр. 6 – 10

 

4.     Проблемно-ориентированный анализ                               стр. 11 – 16

 

5.     Концепция развития школы                                                  стр. 17 – 18

 

6.     Стратегия и тактика развития школы                                   стр. 19 – 31

 

                            РАЗДЕЛ I. Введение.

 

               Краткая аннотация Программы.

 Программа развития   ГКОУ «Средняя общеобразовательная школа  №  2 г.п.Сунжа»  на 2014 – 2019 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

       Предлагаемая программа предоставляет широкие возможности для духовного, творческого, личностного роста учащихся, исходя из интересов, склонностей, возможностей каждого ученика.

Данная программа развития является основой образовательной политики школы. Она определяет содержание деятельности по обеспечению развертывания приоритетов школы в сфере воспитания, обучения и развития учащихся. Ее особенностью является то обстоятельство, что она является продолжением реализованной к настоящему времени программы развития на период 2014-2019 года. Поэтому ее соответствующие положения выстраиваются исходя из результатов реализации предыдущей программы развития.

    В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается переход в новое состояние: от школы традиционной к школе социализации, то есть  к такой школе, где будут созданы все условия для личностного саморазвития учащихся, осознания ими самих себя и своего места в мире, понимания других людей, закономерностей мира.

Данная программа ориентирована на учащихся, учителей и родителей школы.

В разработке Программы использованы следующие нормативно – правовые документы:

        - Закон Российской Федерации «Об образовании»;

- Конвенция о правах ребенка;

- Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2014- 2019гг»;
        - Президентская инициатива «Наша новая школа»;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года;

- Концепция национальной образовательной политики Российской Федерации;

- Постановление Главного санитарного врача РФ «Федеральные санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных образовательных учреждений  СанПиН»;

-Устав ГКОУ «Средняя общеобразовательная школа  №  2 г.п.Сунжа»  

 

     Раздел 2

Паспорт программы развития государственного казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г.п.Сунжа»

на 2014-2019 годы

 

Наименование программы

Программа развития ГКОУ «Средняя общеобразовательная школа  №  2 г.п.Сунжа» 

Статус программы

Школьная

 

Разработчики программы

 

Администрация школы, инициативная группа педагогов, учащихся, родителей

 

Исполнители программы

Педагогический коллектив, учащиеся школы, родители

Управление программой

Координационный совет

 

Контроль реализации

 программы

Совет школы

Сроки реализации

программы

Начало: январь 2014г.

Окончание: декабрь 2019г.

Цели Программы

Создание личностно ориентированной образовательной    системы, включающей реализацию этнокультурного компонента, удовлетворяющей потребности в качественном образовании, духовно – нравственном и гражданском становлении физически здоровой, образованной, гуманной творческой личности, уважающей традиции культуру своего и других народов проявляющей национальную и религиозную терпимость, обладающей качествами гражданина и патриота, способной адаптироваться в современном обществе.

 

Задачи Программы

  1. Обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование;
  2. Обеспечение возможности построения школьниками индивидуальных образовательных траекторий;
  3. Развитие приоритетных направлений инновационного обуче­ния школьников. Адаптация учащихся к условиям современной жизни на основе профилизации обучения.
  4. Расширение сферы дополнительного образования. Обеспечение единства общего и дополнительного образования.
  5. Развитие форм общественно-государственного управления в школе,  технологий социального партнерства.
  6. Совершенствование методов  финансово-хозяйственной  деятельности, расширение числа источников и объема средств внебюджетного финансирования.
  7. Создание условий, обеспечивающих формирование этнокультурной и общероссийской самоидентификации обучающихся.
  8. Развитие системы научно – методического сопровождения творческой, педагогической, инновационной деятельности педагогов в реализации этнокультурного (ингушского) компонента в учебно–воспитательном процессе.

 

Ожидаемые результаты

  1. Формирование устойчивой системы качественного образования, начиная с предшкольного и заканчивая профильным с интеграцией в образовательный процесс школы программ дополнительного и профильного образования.  
  2. Модернизация реализации образовательных программ в соответствии с принципами личностно ориентированного, межпредметного, практико- ориентированного подходов;
  3. Организация учебной развивающей среды через индивидуализацию и профилизацию обучения;
  4. Освоение технологии уровневой дифференциации всеми учителями школы;
  5. Реализация на ФГОС;
  6. Ведение предпрофильного и профильного обучения на III ступени на основании индивидуальных учебных планов;
  7. Реализация программ профильной подготовки и дополнительного образования этнокультурной (ингушской)  и религиоведческой направленности;
  8. Повышение доли педагогов, имеющих инновационные разработки до 40%;
  9. Увеличение численности педагогов, имеющих первую и высшую категорию с 19% до 25%;
  10. Повышение доли педагогов, повысивших квалификацию по актуальным вопросам модернизации образования с 50% до 70%;
  11. Повышение доли педагогов, повысивших квалификацию по проблеме освоения регионального содержания образования с 20% до 50%%
  12.   Стопроцентный охват учеников школы услугами дополнительного образования как внутришкольного, так и внешкольного;
  13.  Повышение численности учащихся, проходящих обучение по программе с использованием сетевого подхода;
  14.  Повышение численности выпускников, желающих продолжить обучение в ВУЗах технического профиля и военных учебных заведениях;
  15.   Создание системы социально ориентированных проектов для расширения социальных контактов воспитанников и повышения уровня социальной адаптации;
  16.  Уменьшение доли учеников, стоящих на учете в КДН, имеющих формы девиантного поведения до 1% от общей численности учеников;
  17.  Повышение уровня культуры учащихся;
  18.  Формирования личности выпускника как достойного представителя России, носителя, пользователя и создателя социокультурных ценностей и традиций Республики  Ингушетия, активного участника социально – экономического, общественно – политического и культурного развития своего муниципального образования .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               

Раздел 3. Информационная справка

 

1.Общие сведения о школе.

1.1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии со свидетельством о государственной регистрации и Уставом – ГКОУ «Средняя общеобразовательная школа  №  2 г.п.Сунжа»

1.2. Юридический  адрес:

  386200,РИ, Сунженский муниципальный район, г.п.Сунжа, ул. Демченко, 68.

1.3. Фактический адрес:

386200,РИ, Сунженский муниципальный район, г.п.Сунжа, ул. Демченко, 68.

1.4. Тип здания (приспособленное, кирпичный камень, 3 этажа ), мощность – 420 чел.

Телефон: 72-16-43                          

1.5. Банковские реквизиты:                  

 

ОГРН-1020600811395

ИНН-0603017646

КПП-060301001

ОКАТО-26230835001

ОКВЭД-80.21.2

ОКПО-36460757

БИК-042618001

р/счет-40201810900000550002

в ГРКЦ ГУ Банка России по РИ г.Магас

 

Рег.номер в ПФР-089-002-002407

Рег.номер в ФСС-0603000451

СПЗ в казн-ве-08142000034

Л/счет №03142Ц53450 - Отдел №3 УФК по РИ

1.6. Учредитель: Правительство Республики Ингушетия

1.7. Свидетельство о государственной регистрации № 1601 27 сентября 2001,

Государственная регистрационная палата Министерства Юстиции Республики Ингушетия

1.8. Лицензия: Регистрационный Б 710798 регистрационный номер 259 от 24.02.2010г по 12.01.2015г       

1.9. Свидетельство государственной аккредитации 06 №000005.регистрационный номер 75,от 12 07 2010г по 12 07 2015г ( срок на 5 лет)

1.10.Лицензии на дополнительные образовательные услуги: не имеет.

 

 

        2.Сведения об учащихся.

ГКОУ «Средняя общеобразовательная школа  №  2 г.п.Сунжа»  реализует программы начального, основного общего и среднего (полного) общего образования. В школе обучаются 759 учащихся, из них на первой ступени 307 учащихся, на второй –325 учащихся, на третьей –127 учащийся. Всего в школе 29 класса-комплект, средняя наполняемость класса – 25 учащихся. Сокращение контингента учащихся происходит из-за перемены места жительства родителей. 

Продолжительность урока составляет 45 минут. 

               3.Сведения о педагогических кадрах.

Количество работников соответствует штатному расписанию. Школа укомплектована кадрами в соответствии с учебным планом и штатным расписанием. Процесс обучения осуществляют  педагогов. Показатель квалификационного уровня – учителей высшей, первой категории   – составляет 54%.

По образованию:

Категории педагогического труда

Высшее

образование

             Среднее – специальное

образование

 

Кол-во

%

Кол-во

%

Высшая

         I категория

Прочие

       

3

-

-

84

99%

1

1%

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В условиях модернизации системы образования имеющийся в школе достаточно высокий и стабильный кадровый потенциал позволяет успешно решать задачи, стоящие перед школой. Средний возраст учителей – 40 лет, педагогов пенсионного возраста –10 человека, молодых специалистов –6 человек.  Разработана система поддержки инициативных молодых специалистов: наставничество, ходатайство об ипотечном кредитовании. Социально-педагогическую службу представляет педагог-психолог. Учителя школы регулярно участвуют в районном конкурсе «Учитель года».  

Награждены:

-     Почетной грамотой Министерства образования Республики Ингушетия  – 8 человека;

-     Отличник просвещения – 8 человек;

-     Почетный работник общего и профессионального образования – 8 человек ;

-

-     Заслуженный учитель Республики Ингушетия -   3 человек.

Учитель истории Албакова Кока Тоусултановна и учитель математики  Албакова Марем Султановна стали победителем конкурса  «Лучший учитель» в рамках ПНПО и получили  федеральный грант - денежное поощрение лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

 

4. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Школьное  здание является приспособленным  и рассчитано на320мест. Первоначально оно было  правлением, при котором находился конезавод Слепцова  В.В., а в 1924году приспособлено под  семилетнюю школу, в 1937 году школа становится восьмилетней, в 1967 году-средняя и по настоящее время.  За все годы функционирования школы не было капитального ремонта. Ресурсное оснащение позволяет внедрять инновационные технологии. В школе 4 учебных кабинетов, 15 классных комнат,  компьютерный класс на 15 рабочих мест. Имеют компьютер дома 80% учащихся. Кабинеты физики, химии, географии, биологии имеют все необходимое оборудование для выполнения учебной программы. Для физической подготовки учащихся используется спортивный зал и спортивная  площадка . Есть полоса препятствий  .  

Библиотечный фонд насчитывает: художественной – 10 917 экземпляров; учебников – 2 714 экземпляров. Создана  медиатека по всем предметам на сумму – 2 144 рубля. Школа располагает аудио и видеотехникой: телевизорами,   ксероксом, факсом, выходом в Интернет, что позволяет вести образование на более высоком уровне.

 

                         5. Воспитательная работа и система дополнительного образования.

Система дополнительного образования и воспитательная работа являются неотъемлемой частью Образовательной программы школы. Содержание внеучебной деятельности имеет вариативный характер и определяется образовательными запросами учащихся, кадровыми, кадровыми, материальными, техническими возможностями школы.

Традиционные мероприятия:

- праздники школы и календарные праздники;

- выставки детского творчества;

- предметные недели;                                                                    

- предметные олимпиады;

- коллективные творческие дела;

- спортивные праздники;

 

Основная задача дополнительного образования в школе: создание условия для самоопределения, самовыражения учащихся, развитие и реализация их творческих интеллектуальных возможностей, профориентационная деятельность.

В школе действуют следующие кружки и секции:

  Название кружка

 

1. Художественное творчество

 

2.«Юный цветовод»

 

3.Волейбол

 

4.Баскетбол

6. Характеристика контингента учащихся.

     Контингент учащихся в основном мононациональный. Примерно одинаковое количество мальчиков и девочек. Родители учеников в основном занимаются домашним  хозяйством и бизнесом.  254 относятся к малообеспеченным.

Родители ориентированы на предоставление детям высококачественного образования. Среди родителей учеников   62% имеют высшее образование.

7. Характеристика социума.

Школа существует 88 лет. Компактность поселения способствует формированию школы как центра социума. Школа – один из центров казачьей станицы, является мононациональной, поэтому родители желают, чтобы дети были ознакомлены  с  ингушскими  традициями , в них была воспитана любовь к земле, крестьянскому труду, интерес к ингушской культуре. Учебно-воспитательный процесс направлен на решение этих задач, уделяется большое внимание регионализации образования. Цель национально-регионального образования - воспитание молодого человека, духовно связанного с малой родиной, знающего и уважающего его историю, культуру, национальные традиции, адаптированного к региональным экономическим условиям, со сформированной потребностью быть нужным, востребованным в своем регионе. Ингушские традиции – это культурно-сообразная национальная среда, которая позволяет строить систему воспитательной работы на таких характеристиках гражданско-патриотического аспекта, как любовь к крестьянскому труду, своей Родине. Знакомя учеников с традициями, обычаями, историей родного края, педагогический коллектив стремится воспитывать у них  патриотизм, чувство единства с природой, толерантность. Большое внимание уделяется     воспитанию у них уважения к семейным ценностям. С 1997 года в школе с 5 по 11 кл. введен учебный курс основы религий.

Окружение школы составляют следующие предприятия:  Инг.ГУ, ЦРБ.

  Положительным результатом работы школы является то, что ни один из выпускников не совершил противоправных действий. Отзывы о школе выпускников, родителей и социума положительные.

8.    Конкурентные преимущества школы.

Педагогический коллектив отличается высоким профессионализмом. Учителя регулярно повышают  квалификацию   . Два педагога стали победителями конкурса «Лучший учитель» в рамках ПНПО.

 Имеется современное учебное оборудование, полученное в рамках ПНПО.

Ученический коллектив имеет относительно гомогенный социальный состав.    Реализуя этнокультурный(ингушский)   компонент,  педагогический коллектив делает акцент на развитии чувства патриотизма, возрождении традиционных семейных и трудовых ценностей, высокого авторитета воинской службы.  

Школа расположена близко к транспортным коммуникациям.  

9.     Характеристика управляющей системы школы.

Административное управление осуществляет директор и его заместители.
Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет, методический совет, общешкольное собрание.
    Заместители директора реализуют прежде всего оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.

 

 Раздел 4. Проблемно-ориентированный анализ.

 

Анализ результатов образования.

 

В соответствии с государственной программой «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2012- 2013гг», президентской инициативой «Наша новая школа», Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года школа определила приоритетные направления преобразований по обеспечению доступности качественного общего образования. Главные из них – повышение доступности качества образования, реализация образовательных программ и методов на основе компетентностного подхода,  разработка системы оценивания учебных достижений школьников, в которой, наряду со стандартизированными экзаменами, реализовывались бы новые методы оценивания, отображающие индивидуальные творческие достижения ученика, его уровень развития, социализации и воспитанности. Удовлетворение этнокультурных образовательных потребностей учащихся на основе знакомства с культурно – историческими традициями донского казачества.

              Образовательные результаты должны обеспечить конкурентоспособность выпускника, продолжение образования в вузах и ссузах, его успехи в общественной деятельности Он должен знать  и уважать традиций и культуру родного края.

Освоение образовательных технологий

Образовательная программа школы разрабатывается на основе государственных образовательных стандартов 2004 года. На основе Базисного учебного плана введены инновационные программы по иностранному языку в начальной школе, предпрофильная подготовка в 9 классе и профильное обучение на старшей ступени.

Учебный план школы разработан на основе Федерального базисного учебного плана 2004 года. Для реализации образовательной программы используются:

-     типовые учебные программы, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации;

-     программы по профильным предметам, утвержденные педагогическим советом школы;

-     программы элективных и предпрофильных курсов, утвержденные педагогическим советом школы.

Основанием для выбора новых образовательных технологий является:

-     направления экспериментальной работы;

-     оснащенность компьютерной техникой;

-     уровень профессиональной готовности педагогов в использовании ИКТ;

-     рост запросов родителей на качественные образовательные услуги.

С целью повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени школой активно используются современные образовательные технологии:

-     проблемное обучение;

-     разноуровневое обучение;

-     коллективная система обучения (КСО);

-     проектные методы обучения;

-     использование исследовательского метода в обучении;

-     модульное и блочно-модульное обучение;

-     интерактивные методы обучения;

-     обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

-     информационно-коммуникативные технологии;

-     здоровьесберегающие технологии,

-     технология использования игровых методов и приемов обучения.

Технологии, позволяющие реализовать идеи компетентностного подхода и обеспечивающие личностное развитие ребенка, должны быть ведущими в деятельности школы в ходе реализации программы развития.

Учителя начальных классов работают по программам  «Гармония» и «Перспективная школа», предусматривающим систему развивающего обучения. Наряду с традиционной пятибалльной системой оценивания знаний, умений и навыков в школе апробируются технологии безотметочного обучения. Это позволяет устранить дискомфорт в обучении, определить линию продвижения каждого обучаемого, постепенно передавая инициативу оценки действия в руки самого ученика.

На второй ступени обучения введена предпрофильная подготовка. На старшей ступени ведется профильное обучение и усиливается компонент регионального образования. Освоение новых образовательных программ сопровождается процессами оптимизации образовательного процесса на основе применения современных технологий обучения. Педагоги используют такие методики, как коллективный способ обучения (КСО), блочную подачу материала, проблемное и опережающее обучение, моделирование и проектирование, активно осваиваются информационные технологии. Широко применяют нестандартные формы обучения: игра, дискуссии, суды, путешествия, КВН. Вошли в образовательную практику нетрадиционные формы контроля: зачеты, тестирование, защита рефератов и проектов, рейтинговый контроль.

 

За последние 3 года наметилась положительная динамика в освоении учителями информационных технологий: с 30% до 50%.

Большинство учителей 2-3 ступеней обучения успешно используют технологию проблемного обучения. Это позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся, создать условия для альтернативных высказываний, творческих решений. Данная технология используется на уроках предметов естественно-математического цикла, общественных дисциплин.

Достаточно широко используются интерактивные технологии, приемы обучения на деятельностной основе. Деловые игры используются для решения  комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений и навыков и ключевых компетенций.

Информационно-коммуникативные технологии используются на всех этапах процесса обучения: при изучении нового материала, закреплении, повторении, контроле. Эти технологии получили распространение на 2,3 ступенях обучения не только на информатике, успешно используются на математике, географии, истории, обществознании.

На  III ступени  обучения многие педагоги отдают предпочтение использованию метода проектов не только в учебной, но и во внеклассной работе. Старшеклассников привлекает межпредметный характер и социальная значимость разрабатываемых проблем. Метод проектов позволяет развивать познавательные навыки учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое и творческое мышление.           

С целью изучения результативности применения современных образовательных технологий проводятся анкеты и опросы педагогов, учащихся, родителей. Главные показатели:

-     повышение интереса к предмету;

-     улучшение взаимоотношений с учителем;

-     повышение уровня учебных достижений;

-     снижение утомляемости на уроке;

-     увеличение объема заданий, выполненных самостоятельно.

 

 

В школе работает методический совет и 6 методических объединения, целью которых является повышение квалификации педагогических работников.

 

Для подготовки выпускников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и к вступительным экзаменам в ВУЗы используется электронная программа «Сдаем ЕГЭ», дающая возможность учителю отследить, проконтролировать, а самому выпускнику сразу после тестирования оценить уровень своей подготовки. Сформирован банк контрольно-измерительных материалов по всем предметам, предлагаемым в форме ЕГЭ. Сдача зачетов, экзаменов в форме презентаций все чаще практикуется в школе. Компьютерный класс загружен в учебное время и используется во второй         половине дня в системе дополнительного образования. Подготовка содержательных материалов к семинарам, конференциям, урокам проходит с привлечением ресурсов Интеренет-сети. Упорядочение и оперативное получение информации осуществляется на основе базы данных. Результаты применения информационных технологий в расширении всех видов коммуникаций. Для наращивания этого потенциала необходимо создавать инфраструктуру локальной сети и внешних взаимодействий.  

Обеспечение доступности образования

Доступность образования - одна из основных направлений деятельности педагогического коллектива.  На данный момент внесены изменения в Устав школы об обязательном среднем (полном) общем образовании. В связи с этим расширяются формы работы по привлечению граждан к освоению программ общего среднего образования.

За последние три года все дети, подлежащие обучению, своевременно получили обязательное основное общее образование. Ни один учащийся не был отчислен из школы до получения образования.                                                            

Реализуя принципы личностно-ориентированного обучения, полколлектива уделяет большое внимание работе с одаренные дети.Выявление одаренных детей начинается уже в начальной школе на основе наблюдений, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Создается банк данных, учитывающий одаренных детей. Учителя начальных классов разрабатывают специальные программы развития одаренных детей, дидактический материал повышенной сложности для них. В 5-9 классах ведется активная работа по развитию творческого потенциала ребенка. Применяются следующие формы работы:

-     групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися

-     кружки по интересам;

-     олимпиады;

-     конкурсы

Организована школьная вокальная группа, работают спортивные секции волейбола, баскетбола, футбола.

Система управления

Управление учреждением носит общественно – государственный характер, осуществляется в соответствии с законом «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы. В основу системы управления положены принципы демократичности, открытости, коллегиальности. Руководство осуществляется в условиях приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека,  свободного развития личности.

Основными формами самоуправления в учреждении являются Совет учреждения, Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, общешкольное родительское собрание.

Административное управление школой осуществляет директор и его заместители.  Директор является главным администратором в школе, но он работает с командой. Он должен согласовывать свои действия и решения с Советом школы, родителями учащихся и с самими учениками. Основной функцией директора является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет, методический совет, общешкольное родительское собрание.

Заместители директора реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляют организационно-исполнительскую и контрольно-регулировочную функции. Управление осуществляется в соответствии с образовательной программой учреждения, программой развития, годовым планом работы школы, сметой доходов и расходов. Эти документы разрабатываются, обсуждаются и представляются на заседаниях и собраниях всех участников образовательного процесса. Совет школы принимает участие в оценке работы школы, в разработке и утверждении программы развития и планов инновационных преобразований, участвует в планировании ресурсов и финансирования, отчитывается о работе перед обществом. Режим работы школы, введение новых образовательных программ, формы оценивания достижений учащихся – жизненно важные проблемы для родителей и учащихся. Фактор регулярного участия родителей в работе школы – самый эффективный в достижении социально-педагогических результатов образования. Поэтому важно активизировать работу родительского комитета, организовать попечительский совет.

Результативность деятельности Совета школы:

-     Разработаны и утверждены Образовательная программа школы и Программа развития;

-     Заслушан отчет директора по результатам образовательной и финансовой деятельности;

-     Обеспечен режим безопасности.

Родительский комитет участвует в подготовке школьных мероприятий, решает вопросы социальной поддержки детей из малообеспеченных семей, проводит работу с неблагополучными семьями, вносит предложения по совершенствованию материально-технической базы, дает оценку содержательным и организационным преобразованиям, решает вопросы текущего ремонта школьного здания.          

Регулярное привлечение общественности, учащихся и родителей к оценке работы школы доказывает людям, что с их мнением считаются, и оно имеет значение для любых изменений. Ключевая особенность современного управления – изучение проблем методами мониторинга и диагности

Педагоги-консультанты оказывают помощь членам школьного совета в организации работы. Традиционными стали в школе праздники: Первый звонок, Золотая осень, Новогодний праздник, Рождественский перезвон, День Защитника Отечества, Международный Женский День, Последний звонок.

В школе созданы все условия для безопасности образовательного процесса. Ежегодно издается приказ о распределении обязанностей по обеспечению условий безопасности в школе. За последние три года не отмечено случаев травматизма учащихся во время учебного процесса. В течение пяти лет не было чрезвычайных ситуаций, нарушающих системы жизнеобеспечения. Характер предписаний санэпиднадзора касается мелких недоработок, которые устраняются текущими мероприятиями:  отремонтированы краны; проводится профилактическая обработка панелей, дверных ручек специальными растворами в периоды инфекционных заболеваний. Соблюдаются все санитарно-эпидемиологические нормы и правила. Тепловой режим поддерживается от 20 градусов до 22. Перед уроками проветриваются классы. Учащиеся обучаются по программам в соответствии с их физическим и психическим здоровьем, контролируется расписание занятий, создан комфортный морально-психологический климат  в коллективе.

В полном объеме проводится работа по обеспечению противопожарной безопасности: приобретены в необходимом количестве огнетушители, отремонтированы запасные выходы, разгружены лестничные проемы, сняты решетки с окон, установлена тревожная кнопка. На вахте организовано дежурство с ведением журнала для записей, помещение охраняется круглосуточно, вход и выход из школы контролируются. Все необходимые меры по созданию условий безопасности приняты, поэтому количество замечаний органов надзора снижены, а по некоторым показателям отсутствуют.

Ведется преподавание предмета основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) во всех классах. Материально-техническая база по ОБЖ обеспечивает выполнение учебной программы. Оборудован кабинет ОБЖ, приобретен учебно-методический комплект по предмету:

-     стенды по ГО и пожарной безопасности;

-     плакаты по темам ОБЖ;

-     средства индивидуальной защиты;

-     подручные средства оказания первой помощи;

Регулярно проводятся занятия по эвакуации всех работников из школы, отрабатываются практические навыки учащихся в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Тренинги по эвакуации,  практические занятия по правилам поведения при пожаре, наводнении,  в случае теракта приучают детей к обеспечению личной безопасности, мерам спасения себя и окружающих. Ежегодно проводятся соревнования «Безопасное колесо», соревнования по ПДД «Дорога и мы».

За школой закреплена медицинская сестра, которая регулярно проводит профилактические осмотры детей, оказывает по необходимости первую помощь, проводит беседы с учащимися и родителями, ведет паспорта здоровья.

 

Организация дополнительного образования

Перед педколлективом стоит задача интеграции общего и дополнительного образования на основе компетентностного подхода. Проводится работа по созданию условий для внеурочной деятельности учащихся на базе школы и расширяется пространство дополнительного образования на основе договоров с учреждениями социальной сферы.

Раздел 5. Концепция программы развития

 

Перспективные направления деятельности по развитию системы образования определены Концепцией долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации на период до 2019 года президентской инициативой «Наша новая школа». Совершенствование содержания и технологий образования заключается в разработке системы предшкольного образования, в продолжении дальнейшей профилизации обучения и на ее основе переход к индивидуальным траекториям обучения, в интеграции общего и дополнительного образования, в более широком применении продуктивных образовательных технологий на основе информатизации образовательного пространства. Развитие системы эффективного управления предполагает разнообразие форм внутришкольной оценки достижений учащихся и внедрение внешней экспертизы результатов образования на основе независимой и объективной оценки. Демократичный характер управления предполагает наличие общественной составляющей, ее весомость в принятии управленческих решений и разделении ответственности за результаты образования. 

Для решения этих задач необходимо совершенствовать нормативно-правовую базу, подготовить кадровый состав, внедрить информационное обеспечение всех процессов, реконструировать материально-техническую базу.

Для достижения целевых установок по развитию системы образования и определения позитивных преобразований в ходе реализации программы развития школа  выработала систему показателей и индикаторов:

- процент охвата полным средним образованием;

- доля детей старшего дошкольного возраста, охваченных предшкольным образованием;

- доля учащихся, охваченных предпрофильной подготовкой и профильным обучением;

- количество освоения программ образовательного стандарта второго поколения;

- доля учащихся, охваченных внутришкольной системой дополнительного образования;

- количество педагогов, повысивших уровень квалификации;

- доля учащихся и учителей, пользующихся Интернет-ресурсами и ИКТ;

- количество выпускников, поступающих в высшие и средние профессиональные учреждения по результатам ЕГЭ;

- доля внебюджетных средств в бюджете школы;

- доля детей, имеющих отклонения в здоровье;

- доля выпускников, вернувшихся работать в станицу;

- доля выпускников, поступивших в военные  и вузы.

Педагогический коллектив школы определяет приоритетным направлением качественного становления учреждения обновление содержания образования в условиях регионализации. Концепция развития содержания и технологий образования на основе историко-культурных традиций Дона, на основе краеведческого материала природной зоны, на основе нравственно-духовного возрождения казачества  способствует приобщению учащихся к мировым общекультурным ценностям посредством национальных, воспитывает гражданско-патриотические качества жителя донского края, вызывает желание реализовывать свои способности в своем регионе. В качестве основных целей педагогического процесса было определено формирование таких черт личности, как:

-     толерантность;

-     коммуникативность;

-     гражданственность;

-     духовность;

-     ответственность

 

 

Раздел 6. Стратегия и тактика развития школы.

 

Обновление содержания образования

 

Задачи

Мероприятия

Сроки

Исполнители

Обеспечение и  сохранение единого образовательного пространства для получения обучаемыми среднего общего (полного)  образования с учетом запросов учащихся и социального заказа.

Повышение качества образования и управления образовательным учреждением.

 

1.Развитие педагогической компетентности администрации школы через прохождения курсового бучения.

2014-2019

Администрация школы

 

2. Апробация и внедрение  наиболее эффективных средств административного контроля и анализа системы образования и качества педагогической деятельности, в том числе и интерактивных.

2014-2019

Администрация школы

 

3.Разработка программы преемственности образования на каждой ступени обучения.

2014-2019

Администрация школы

4.Разработка программы работы библиотеки в соответствии с Программой развития школы. Приобретение учебно-методических комплектов.

2014-2019

Библиотекарь

5.Реализация целостных педагогических технологий в системе личностно- ориентированного, межпредметного, практикоориентированного обучения.

2014-2019

Администрация

6.Апробация и внедрение технологии саморазвития ученика, технологии «Портфолио».

2014-2019

Администрация.

 

 

 

8.Реализация ФГОС- 1

2014

Администрация

 

 

 

11.Создание программно – методической базы профильного образования по технологическому и гуманитарному профилям.

2014-2019

Администрация школы,

руководители МО

 

 

 

 

 

 

14.Удовлетворение потребностей самовыражения и самореализации учеников через занятия по интересам в сети кружков, студий. Поиск новых форм досуговой деятельности.

2014-2019

 

15..Формирование банка данных на электронном и бумажных носителях по обобщению передового опыта учителей школы.

2012-2017

Администрация школы

16.Обеспечение выполнения программы «Одаренные дети».

2014-2019

Руководители МО

17.Реализация программы здоровьесбережения.

2014-2019

Администрация.

 

Совершенствование нормативно-правового регулирования

 

Задачи

Мероприятия

Сроки

Исполнители

Развить общественно-государственное управление.

Привести школьные локальные акты в соответствие с федеральным законодательством.

 

1. Совершенствование нормативно-правовой базы образовательного процесса. Внесение изменений школы в связи с изменениями в федеральном и региональном законодательстве.

2014-2019

Администрация школы

2. Внесение изменений в локальные акты, регулирующие деятельность образовательного учреждения.

2014-2019

Администрация школы

 

 

 

4.Разработка Положений:

о профильном классе;

о компьютерном классе;

о медиатеке;

о школьном пресс-центре и др.

2014-2019

Творческая группа

5.Обновление действующей системы мониторинга образовательной деятельности, совершенствование диагностического инструментария анализа и регулирования учебно-воспитательного процесса.

2014-2019

Администрация школы

6.Совершенствование Положения об управляющем Совете школы.

2014-2019

Администрация школы

 

Повышение роли общественного управления

 

Задачи

Мероприятия

Сроки

Исполнители

Вовлечение в образовательный процесс заинтересованных учреждений и организаций.

 

1.Формирование системы педагогического всеобуча для родителей. Повышение психолого-педагогических знаний родителей через курсы, лектории, конференции, открытые уроки, групповые мероприятия, индивидуальные консультации.

2014-2019

Кл. руководители

2.Участие родителей в общественности и управлении школой через:

Совет школы, родительский комитет, Попечительский Совет школы, родительские собрания, педагогический совет, организацию коллективных творческих и трудовых дел, организацию культурно – массовых мероприятий (туристические походы, посещение театров, художественных выставок и др.)

2014-2019

Кл. руководители

3.Организация психолого–педагогической службы для родителей, проведение тематических родительских собраний, дней «открытых дверей», общешкольных собраний.

2014-2019

Кл. руководители

 

 

 

Перспективы кадровой политики.

 

Задачи

Мероприятия

Сроки

Исполнители

Создавать условия для творческой работы и роста профессионального мастерства учителей.

1.Разработка системы мер по привлечению в школу молодых специалистов (обеспечение оптимальной нагрузки, удобное для учителей расписание, включение учителей в группы здоровья, клубы по интересам, система доплат и поощрений, ходатайство перед Администрацией района об ипотечном кредитовании).

2014-2019

Администрация школы, администрация поселения

2. Обеспечение социально-правовых гарантий для педагогов (выполнение коллективного трудового договора).

Соблюдение охраны труда и техники безопасности.

Проведение благотворительных мероприятий с ветеранами педагогического труда.

2014-2019

Администрация школы

3. Реализация плана повышения квалификации  и аттестации педагогов и обеспечение его выполнения.

2014-2019

Администрация школы

4.Проведение школьных и участие в районных конкурсах:

-Учитель года;

-Педагогические инновации в образовании;

-Лучшая школа года.

2014-2019

Администрация

5.Овладение инновационными образовательными технологиями.

2014-2019

Администрация

 

                      Развитие материально-технической базы школы.

 

Задачи

Мероприятия

Сроки

Исполнители

Обеспечение необходимых условий для организации образовательного процесса.

Создание единой образовательной среды.

 

1.Создание единого информационного пространства.

Оснащение кабинетов компьютерной техникой, электронными учебниками, необходимым медиа- оборудованием

 

2014-2019

Администрация школы

2.Приобретение электронных учебно-методических комплектов.

2014-2019

Администрация школы

3.Оснащение кабинетов учебно-наглядными пособиями, раздаточными, дидактическими материалами и другими интерактивными средствами обучения.

2014-2019

Администрация школы

 

Создание здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве

 

Задачи

Мероприятия

Сроки

Исполнители

Сохранять здоровье детей;

Формировать здоровый образ жизни

1.Создание условий для деятельности  спортивной школы.

2014-2019

Администрация школы, учителя физкультуры

2.Систематическое комплексное изучение состояния здоровья учащихся школы на основании СКР обследования;

Мониторинг физического развития детей с целью его коррекции.

2014-2019

Медперсонал

3.Организация учебы родителей по формированию навыков здорового образа жизни.

2014-2019

Кл.руководители

4.Разработка и обеспечение выполнения программы развития массовых видов спорта в школе:

футбол, баскетбол, волейбол

2014-2019

Учителя физкультуры

5.Практиковать проведение Дней здоровья в школе;

Внесение в учебный план школы дополнительного часа физкультуры на второй  и третьей образовательных ступенях.

2014-2019

Администрация школы, учителя физкультуры

 

Работа с одаренными детьми, развитие творческой активности обучаемых

 

Задачи

Мероприятия

Сроки

Исполнители

Создание условий для развития и выявления способностей одаренных детей.

1.Создание творческой атмосферы в школе путем вовлечения обучающихся в исследовательскую деятельность, разработку проектов, работу кружков.

Создание школьного научного общества.

Организация опытно-экспериментальной работы по введению базисного учебного плана на основе государственных образовательных стандартов.

2014-2019

Учителя-предметники

2.Организация публикации творческих работ учеников и учителей в методических изданиях и в прессе.

2014-2019

Учителя, учащиеся

2.Организация исследовательской деятельности на тему: «Инфраструктура и благоустройство, экологические проблемы г.п.Сунжа».

2014-2019

Учителя географии

2.Привлечение учащихся к участию в творческих конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, олимпиадах, интеллектуальных марафонах, конференциях, выставках и т.д.

2014-2019

Администрация школы

3.Изучение запросов родителей и детей и расширение платных дополнительных образовательных услуг.

2014-2019

 

 

Совершенствование воспитательной системы

 

 

Задачи

Мероприятия

Сроки

Исполнители

 

Формирование личностных компетенций учащихся.

Развитие школьного ученического самоуправления.

 

1.Участие в районном конкурсе воспитательных программ, в том числе реализующих этнокультурный (казачий) компонент.

2014-2019

Заместитель директора по ВР

 

2. Совершенствование использования регионального компонента в воспитательном процессе с целью повышения его эффективности.

2014-2019

Администрация школы

 

3.Разработка и внедрение активных форм психолого- педагогического сопровождения, профилактика школьной и социальной дезадаптации учащихся.

2014-2019

Администрация школы

 

4.Создание условий для самореализации детей в системе внеурочной деятельности. Совершенствование системы образования:

а) деятельность предметных кружков в соответствии с запросами учащихся;

 

2014-2019

Администрация школы

 

 

5.Совершенствование работы органов ученического самоуправления (вертикаль командиров, ученические советы, детские объединения, детские общественные организации, организации досуговой деятельности )т.д.)

2014-2019

Заместитель директора по ВР

 

6.Обеспечение выполнения законодательства по защите прав ребенка, предупреждению детской преступности и правонарушений, противодействие негативным социальным процессам.

Продолжение работы совета правозащитников, комиссии по профилактике правонарушений, лекторской группы «Я и закон».

2014-2019

Заместитель директора по ВР, учитель обществознания

 

7.Расширение участия родительской общественности в образовательном процессе:

  • Родительские комитеты;
  • Совет школы;
  • Попечительский совет.

2014-2019

Директор школы

 

Ожидаемые результаты

 

1.Формирование устойчивой системы качественного образования, начиная с предшкольного и заканчивая профильным с интеграцией в образовательный процесс школы программ дополнительного и профильного образования.  

2.Модернизация реализации образовательных программ в соответствии с принципами личностно ориентированного, межпредметного, практико- ориентированного подходов;

3.Организация учебной развивающей среды через индивидуализацию и профилизацию обучения;

4.Освоение технологии уровневой дифференциации всеми учителями школы;

5.Реализация на ФГОС-2

7.Повышение доли педагогов, имеющих инновационные разработки до 40%;

8.Увеличение численности педагогов, имеющих первую и высшую категорию с 19% до 25%;

9.Повышение доли педагогов, повысивших квалификацию по актуальным вопросам модернизации образования с 50% до 70%;

10.Увеличение численности школьников, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования с 50% до 70%;

11.Стопроцентный охват учеников школы услугами дополнительного образования как внутришкольного, так и внешкольного;

12. Повышение численности учащихся, проходящих обучение по программе с использованием сетевого подхода;

13. Повышение численности выпускников, желающих продолжить обучение в ВУЗах технического профиля и военных учебных заведениях;

14. Создание системы социально ориентированных проектов для расширения социальных контактов воспитанников и повышения уровня социальной адаптации;

15.Уменьшение доли учеников, стоящих на учете в КДН, имеющих формы девиантного поведения до 1% от общей численности учеников;

16.Повышение уровня культуры учащихся;

План мероприятий по реализации проекта.

 

Задачи реализации  Программы

Показатели               

Текущее значение 

2014 г.

Целевое значение

2019 г.

Сроки

Ответственные исполнители

1. Изменение содержания образования

Реализация предпрофильного и профильного обучения обеспечивающего возможность выбора учащимися  индивидуального учебного    плана           

Реализация ФГОС- 2

 

 

Профильное обучение будет реализовываться на III ступени на основании индивидуальных учебных планов.     

 

Профессиональная ориентация обучающихся на профессии востребованные в родном крае.

     0%

 

 

 

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      100%

 

 

100% сбалансированность соотношения курсов

 

 

 

       100%

2014 г.

 

 

 2014г.

 

 

 

2018г

Администрация

2. Развитие          современных          информационных технологий  том числе с использованием   современных информационных  и коммуникационных  технологий                 

Доля учителей, владеющих личностно- ориентированными, практикоориентированными, межпредметными, интерактивными технологиями.

 

Увеличение объема    трафика, приходящегося на обращение к информационно-образовательным   ресурсам Интернет 

  45%  

 

 

 

     25%

100%

 

 

 

100%

2014 г.

.

 

 

2014 г.

Администрация 

3.Повышение качества образования.

Превышение региональных показателей уровня обученности и качества образования. Повышение коэффициента выпуска по профильным программам полного среднего образования

 

Создание развитой системы предшкольной подготовки

43%

 

 

 

 

45%

70%

 

 

 

 

100%

2019г

 

 

 

 

2019г

 

Администрация

4. Развитие новых форм и   механизмов оценки и  контроля качества  обучения.             

Динамика независимой промежуточной аттестации.

 

 

 

Динамика предъявления результатов централизованного тестирования в 9-х классах и использования новых форм итоговой аттестации («малое ЕГЭ»)

 

70%

 

 

 

50%

 

 

 

 

100%

 

 

 

100%

 

 

 

 

2019г.

 

 

 

 

2019г.

Администрация

5. Повышение степени доступности образования.

Создание адекватных условий для развития разных категорий обучающихся.

Наличие разноуровневых образовательных программ.

Внедрение системы дистанционного обучения и экстерната.

Развитие семейной формы обучения.

100%

 

 

 

0

 

0

100%

 

 

 

30%-40%

 

По востребованности

2019г.

 

 

 

2019г.

 

Администрация

6.Оптимизация нагрузки  учащихся  и

 расширение  возможностей    дополнительного образования   детей  

Реализация здоровьесберегающих технологий

50%

       100%

2019г.

Администрация

7.Формирование ключевых  компетенций личности обучающихся.

 

Ключевые образовательные компетенции: ценностно-смысловая компетенция; общекультурная компетенция; учебно-познавательная компетенция; информационная компетенция; социально-трудовая компетенция; компетенция личностного самосовершенствования.

53%

100%

2019г

Администрация

8.Укрепление здоровья учащихся.

Соотнесение групп здоровья

Заболеваемость ОРВИ

Желудочно-кишечные инфекции

Нарушение осанки

Нарушение органов зрения

Общефизическое развитие

Эмоционально-психическое здоровье

 

 

 

Медицинские работники

9.Использование электронных  информационно-образовательных ресурсов.

Рост количества обращений к    образовательным информационным  ресурсам, размещенным на федеральных образовательных   порталах, по отношению к 2011г. 

Организация сетевого    взаимодействия  органами управления образования и  с другими образовательными учреждениями для развития мобильности сфере образования, совершенствования информационного обмена.

 

 

 

 

5

 

На 75%

 

 

100%

 

2019г.

 

 

2014 г.

Администрация

10.Обеспечение  условий безопасности образовательного процесса

Создание условий для безопасности образовательного процесса обеспечивается пожарной сигнализацией, установленной «тревожной кнопкой», охраной школы.

90%

100%

2014г.

Администрация.